Дополнительная общеразвивающая программа
по курсу обучение грамоте «АБВГДейка»
Руководитель кружка:
учитель-логопед Мяконькая Татьяна Алексеевна
Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием – звуковой анализ слов, а к концу курса и звуко-буквенный. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа печатных букв, слов, словосочетаний.
Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности и работоспособности.
Особое внимание уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Программа рассчитана на 2 года обучения. При построении образовательной деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста.
Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Занятия проводятся подгруппами по 10-15 человек один раз в неделю длительностью 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной к школе группе. Занятия являются дополнением к адаптированной образовательной программе, проводятся на добровольной, безвозмездной основе для воспитанников в форме кружковой работы.
Дополнительная общеразвивающая программа по –курсу изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир
Руководитель кружка: Воспитатель
Луконина Юлия Андреевна
Основной целью программы является: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста навыков алгоритмического мышления в процессе обучения пиктограммному программированию.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования. Обучение в системе ПиктоМир: — Способствует развитию ориентирования в пространстве, логическому мышлению, воображению, памяти. — Учит ребят работать в команде и нести ответственность за свои решения и действия. — В игровой форме приобщает детей к профессии программиста и языку программирования. У современных детей цифровое детство, поэтому важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы алгоритмизации и программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. Именно поэтому было принято решение начать обучать детей нашего детского сада по данному направлению в рамках сетевой инновационной площадки.
Первый год обучения предполагает докомпьютерный период.
Детей на этом этапе только готовим к дальнейшему обучению в цифровой образовательной среде ПиктоМир. Воспитанники знакомятся с понятиями робот, команда, компьютер, программа, программист, учатся управлять игровым роботом.
Несколько занятий посвящено обучению детей на Тренировочной площадке робота Двунога. Детям очень нравится превращаться в роботов Двуногов, и Командиров.
В такой игровой форме педагог закрепляет с детьми пространственную ориентировку детей с помощью словесных команд «шаг вперёд», «шаг назад», «повернуться налево», «повернуться направо», «поднять левую ногу», «поднять правую ногу», «опустить ногу».
На занятиях дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист — это профессия.
На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карточек-пиктограмм, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей
В ДОУ проходит 1 групповое занятие во второй половине дня 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут, в соответствии с сеткой занятий и режимом дня. Занятия являются дополнением к адаптированной образовательной программе, проводятся на добровольной, безвозмездной основе для воспитанников в форме кружковой работы.