Наличие оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все групповые комнаты для пребывания детей оборудованы и оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей, отвечает потребностям в оказании коррекционной помощи детям с нарушением речи. Каждый ребенок имеет выбор деятельности, может реализовать свои интересы, потребности, что отвечает современным требованиям и способствует качественной организации коррекционно – развивающей работы, образовательного процесса с детьми по реализации содержания всех образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В каждой групповой комнате выделено отдельное место для занятий, игровой деятельности, приема пищи, сна, имеются раздевальные комнаты с индивидуальными шкафчиками для раздевания, туалетная комната, умывальная, душ, моечная для мытья посуды.
Помещения, назначение | Оснащенность |
Логопедический кабинет:
— коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные); — консультативная работа с родителями. |
· Комплекс «Логопедическая шхуна»;
· интерактивный обучающий комплекс; · интерактивный стол с ЖК-сенсорным экраном; · ноутбук; · магнитофон; · большое настенное зеркало; · наборное полотно, ковролинораф; · индивидуальные зеркала для детей; · логопедические зонды; · набор «Дары Фребеля» (дидактическое оборудование с инструкциями); · развивающие игры Воскобовича; · программно-методическое обеспечение; · материалы для диагностики речевых нарушений; · дидактические игры и пособия; · подборка слайдов и презентаций по изучаемым лексическим темам. · методическая и справочная литература
|
Музыкальный зал:
— занятия по музыкальному воспитанию; — индивидуальные занятия; — тематические развлечения, досуги; -театрализованные представления; — праздники;
— физкультурные занятия; — прочие мероприятия для родителей.
|
· Пианино;
· Ноутбук; · бассейн шестиугольный; · телевизор; · мультимедийное оборудование; · музыкальный центр; · коврик с модулями; · детские оркестровые инструменты; · декорации к спектаклям; · музыкально-дидактические игры; · видеотека, фонотека; · нотный материал; · аудиокассеты, СD-диски; · музыкальные игрушки. |
Кабинет педагога психолога:
— психолого педагогическая диагностика; — коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные); — индивидуальные консультации родителей, педагогов. |
· Компьютер;
· Мольберт; · игровой и стимулирующий материал; · развивающие игры; · диагностический материал; · методическая и справочная литература.
|
Групповые комнаты:
— НОД; — сюжетно – ролевая игра; — игры с правилами и другие виды игр; -коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками); — познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование); — восприятие художественной литературы и фольклора; — самообслуживание и элементарный бытовой труд; — конструирование из разного материала; -изобразительная деятельность; — самостоятельная деятельность.
|
· Речевыми центрами «Будем говорить правильно»:
— зеркала, — большое настенное зеркало, — игры и пособия для развития мелкой моторики рук, — стеллажи или этажерки для пособий, наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза, — наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики, — игрушки и тренажеры для развития дыхания, — предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам, — настольно-печатные дидактические игры, лото, домино по изучаемым лексическим темам, — предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, — настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, — раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики, флажки, разноцветные фишки и т.п.) — настенный алфавит, азбука на кубиках, слоговыми таблицами. · Центры «Мы играем» — Куклы маленькие, средние, большие обоего пола, — комплекты постельного белья для кукол, — коляски для кукол, — наборы кукольной посуды, — атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Магазин», «На приеме у врача», «В автобусе» и др. — атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т.п.), — небольшие легкие ширмы, — конструкторы большие и маленькие, — пазлы, кубики, — мягкие модули, сухой бассейн, — машинки большие и маленькие и т.д. — игры на объемное моделирование: «Кубики–затейники», «Трансформер», «Собирайка», «Тетрис» (объемный); — игры на осуществление контрольно-проверочных действий: «Сколько ошибок сделал художник», «Исправь ошибки», «Контролер», «Путаница», «Кто быстрей найдет все ошибки». Народные игры. Речевые игры. («Садовник», «Краски», «Катилася торба с высокого горба»); — игры с запрещающими действиями и правилами («Фанты», «Черное и белое», «Да и нет, не говорите»); — различные виды лото, шашки, шахматы. · Центр «Мы познаем мир»: — магнитно-маркерные доски, — демонстрационный и раздаточный материал, — контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов, — наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли, — глобус, карта России, — природный материал (вода, песок, глина, камешки, ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох, опилки, деревянные плашки), — сыпучие продукты (соль, сахарный песок), — увеличительное стекло, — игрушечные весы, безмен, — мерные емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля, — игрушки для игр с водой и песком, — комнатные растения с указателями, леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, «Алгоритм» ухода за растениями, — дидактические игры — набор для экспериментов «Юный биолог», «Разноцветные кристаллы», — наборы для творчества «Познай мир», — картотека с моделями экспериментов, — демонстрационный материал для занятий по различным темам, — микроскоп, — часы песочные (на разные отрезки времени), микроскоп, — циркуль, линейки, — набор мерных стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм, — водяная мельница, — воздушные вертушки, игрушки для игр с водой фартуки, -лупа, — компас, — валеологические игры. — Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое — неживое; реальное — фантастическое; домашние — дикие животные). — Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам («Угадай, что задумали»; «Вопрос — ответ»). Составление целого из частей (10—12 частей). -Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме»). — Игры на осуществление контрольно-проверочных действий («Найди ошибку», «Контролер», «Найди отличия»). — Интеллектуальные, развивающие игры (головоломки, лабиринты, смекалки, «Геоконт», «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат»). · Центр творчества: — Мольберты, краски (различные), карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, глина, солёное тесто, доски, бумага цветная, самоклеящаяся, картон, кусочки тканей, старые открытки, контейнер с бусинками и бисером, цветные нитки, кусочки проволоки. Кисти, палочки, стеки, ножницы. — Трафареты, клише. Печатки. — «Волшебные экраны». — Пооперационные карты выполнения рисунков, поделок. — дидактические игры для развития художественных навыков, — детские музыкальные инструменты, — маски, · Центры «Библиотека»: — детская художественная литература для детей, — научно-познавательная литература для детей. · Физкультурные уголки — гимнастические модули, -мячи средние и малые, -мячики массажные разных размеров и цветов, — гимнастические палки, — обручи, — скакалки, — шнуры, -флажки, -мешочки для метания, -кольцебросы, — кегли, — «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий, — мишени на ковролине с набором мячиков на липучке, — бадминтон, — городки, — летающие тарелки, — ребристые дорожки, — нетрадиционное оборудование. · ноутбук |
Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
По мере выделения финансирования предусмотрено оборудование здания и территории детского сада, обеспечивающее доступ в здание МБДОУ и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание воспитанников организованно в групповых помещениях. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов. Для хранения продуктов имеются кладовые. Пищеблок полностью оборудован в соответствии с современными требованиями.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
созданы в детском саду в соответствии с ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора № 30 от 01.01.2012г. между МБДОУ № 1 и «Детская городская больница» (МБУЗ ДГБ), в лице главного врача Ефимович Ларисы Дмитриевны, в том числе прохождение обучающими в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Медицинский кабинет в ДОУ пролицензирован, получена лицензия на осуществление до врачебной медицинской помощи: по сестринскому делу в педиатрии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи: по педиатрии. Без права манипуляции.
Медицинский блок, состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет оборудован переносными бактерицидными лампами ОБПЕ -300, холодильником, весами напольными электронными, ростомером, кушеткой смотровой, тонометром с фонедоскопом, сумка-холодильник.
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой медицинской помощи.
Содержание территории детского сада, здания, помещений, оборудования осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564). Регулярно проводятся санитарно – противоэпидемические и профилактические мероприятия.
В МБДОУ детском саду № 1 созданы физкультурно – оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятий ими физической культурой.
Созданы образовательные условия для пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни.
Физическое развитие обучающихся проходит в рамках реализации образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в МБДОУ.
— Установлено видеонаблюдение, которое охватывает всю территорию детского сада, а также групповые и спальные помещения МБДОУ.
— Из бюджетных средств ежемесячно выделяются ассигнования для охраны объекта по средствам тревожной сигнализации, средства экстренного вызова тревожной группы, проведения технического обслуживания автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре с выводом тревожных и сервисных сигналов на пульт централизованного наблюдения, а также для выполнения работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту тревожной сигнализации.
— Заключен договор на оказание охранных услуг физическим лицом.
— Детский сад полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На каждом этаже расположены планы эвакуации. Ежеквартально проводятся занятия с сотрудниками и воспитанниками по эвакуации на случай пожара, а так же проводятся занятия на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
— Регулярно проводится обследование территории на обнаружение подозрительных предметов. Ограждение находится в исправном состоянии, часть забора огорожена колючей проволокой.
Созданы условия обеспечивающие профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду:
— ежеквартально проводятся занятия с сотрудниками и воспитанниками по эвакуации на случай пожара, проводятся занятия на случай возникновения чрезвычайной ситуации,
— разработаны Паспорт Безопасности МБДОУ детского сада № 1, Паспорт ПДД,
— проведение инструктажей по безопасному поведению,
— образовательная работа по формированию у обучающихся основ безопасного поведения осуществляется в рамках реализации образовательной программы по направлению «Социально – коммуникативному развитию».
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационное пространство МБДОУ детского сада включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в интернет, действует официальный сад детского сада. Кабинеты и групповые комнаты оснащены следующим информационно – техническим оборудованием:
- Компьютеры – 1 шт,
- Принтеры – 2 шт,
- Сканеры – 1 шт,
- Ноутбуки -6 шт,
- Телевизор – 1 шт,
- Многофункциональные устройство – 1 шт.
- Ксерокс – 1 шт
Территория детского сада оборудована системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения, установлена система АПС.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с «Ростелекомом».
Сведения о провайдере: ПАО «Ростелеком».
Количество точек подключения к сети «Интернет» — 1 точка.
Наличие сервера: да
Наличие локальной сети: да
Наличие Wi-Fi: нет
Количество АРМ: 1
Скорость: до 1024 Кбит/с
Специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ детском саду – нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
Официальный сайт МБДОУ детского сада № 1 имеет версию для слабовидящих.
На официальном сайте размещена информация и полезные ссылки на электронные образовательные ресурсы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду отсутствуют.