Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Июл 262013
 

Отчет о проделанной работе по созданию экспериментальной деятельности в МБДОУ № 1

 

          Во исполнение  приказа  Министерства общего и профессионального образования  Ростовской области №1472                       от 10.07.2009г. «О присвоении статуса областной экспериментальной площадки образовательным учреждениям и результатах работы областных экспериментальных площадок», а так же  приказа  Управления образования Администрации города Новочеркасска №481 от 12.11.2009г «Об организации областной экспериментальной площадки в МДОУ детском саду № 1»

На базе МДОУ детского сада № 1 была организована областная экспериментальная площадка. По детскому саду на основании выше изложенных приказов Министерства образования Ростовской области, Управления образования Администрации города Новочеркасска издан приказ №  59  от 30.11.2009г.

1. По содержанию и результатам  проведённой работы

В детском саду разработана концепция проекта.

1.1.Определена цель проекта.

1.2. Практическая значимость.

1.3. Научное основание экспериментальной деятельности.

1.4. Пути достижения намеченных результатов.

Разработана и утверждена программа экспериментальной работы.

1.5. Прописаны этапы экспериментальной работы.

1.6. Средства контроля.

2. Результатами на первом – подготовительном этапе стало: Заведующим  МБДОУ детским садом  № 1 Заболотневой А.С.:

  • Собран пакет нормативной документации, регламентирующий деятельность групп раннего возраста для детей с речевой патологией.
  • Проведен анализ кадрового обеспечения эксперимента.
  • Проведен анализ мотивации педагогов на участие в реализации проекта.
  • Сформирована команда участников эксперимента.
  • Проводятся методические мероприятия с участием в них авторов, ученых, заинтересованных лиц.
  • Разработаны положения регулирующие деятельность экспериментальной площадки: 1. «О творческой группе»; 2. «О логопедической группе для детей раннего возраста»; 3. «О мониторинговых исследованиях качества образования в образовательном учреждении детском саду № 1».

Педагогом – психологом МБДОУ детского сада № 1 Меловой               Л.Н.

 

  • Разработана фото картотека развивающих игр.
  • Проведен анализ предметно-развивающей среды.
  • Разработаны конспекты занятий для детей раннего возраста.
  • Разработаны модели взаимодействия с учителями логопедами, музыкальным руководителем, воспитателями, инструктором по физической культуре.

Учителями – логопедами Максимович М.В., Онищенко Н.В.:

  • Проведен анализ предметно-развивающей среды.
  • Разработан пакет диагностических методик.
  • Разработан перспективно тематический план для работы с детьми раннего возраста по лексическим темам.
  • Разработаны конспекты логоритмических занятий для детей раннего возраста.
  • Разработана фотокартотека игр, пособий для детей раннего возраста
  • Разработана картотека методической литературы для работы с детьми раннего возраста.
  • Разработаны модели взаимодействия с воспитателем, специалистами.

Воспитателем Пуковской Е.П., музыкальным руководителем Сорокиной С.А.,     инструктором по физической культуре Ефимовой Л.Ф.:

  • Проведен анализ развивающей среды.
  • Разработан пакет диагностических методик.
  • Разработаны конспекты занятий для детей раннего возраста.
  • Подобрана методическая литература для работы с детьми раннего возраста.

3. Результатами работы на втором – конструктивном этапе стало:

3.1. Разработана нормативная основа деятельности групп раннего возраста для детей с речевыми нарушениями.

3.2. Создана творческая группа для работы в экспериментальной деятельности.

3.3. Разработаны и внедряются перспективно-тематические планы работы с детьми раннего возраста с речевой патологией.

3.4. Организована предметно – развивающая среда для детей раннего возраста с речевыми нарушениями.

3.5. Разработаны и успешно реализуются индивидуальные коррекционно-образовательные программы для детей раннего возраста имеющих речевые нарушения.

3.6.Педагогом- психологом Меловой Л.Н. разработана  и успешно реализуется программа «Я говорю» для детей раннего возраста с речевыми нарушениями.

3.7.Результативность деятельности по всем направлениям отслеживается службой педагогического мониторинга.

3.8. Заведующий  детским садом Заболотнева  А.С. выступала с отчетом на августовской конференции, которая проводилась в 2010г, а также на производственном совещании с куратором экспериментальной группы в 2011г.

3.9. Учитель – логопед Онищенко Н.В. выступала на заседании творческой группы учителей-логопедов, которое проводилось в январе 2011.

3.10. Проводились выступления на конференциях об итогах работы экспериментальной площадки.

4. Результатом работы на третьем заключительном этапе стало:

4.1. Обобщение результатов экспериментальной работы по созданию психолого-педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушением речи.

4.2. Проведение на базе МБДОУ№ 1 семинара по проблеме создания психолого-педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушением речи.

4.3. Подготовка методических материалов по проблеме создания психолого-педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушением речи.