Отчет о проделанной работе по созданию экспериментальной деятельности в МБДОУ № 1
Во исполнение приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №1472 от 10.07.2009г. «О присвоении статуса областной экспериментальной площадки образовательным учреждениям и результатах работы областных экспериментальных площадок», а так же приказа Управления образования Администрации города Новочеркасска №481 от 12.11.2009г «Об организации областной экспериментальной площадки в МДОУ детском саду № 1»
На базе МДОУ детского сада № 1 была организована областная экспериментальная площадка. По детскому саду на основании выше изложенных приказов Министерства образования Ростовской области, Управления образования Администрации города Новочеркасска издан приказ № 59 от 30.11.2009г.
1. По содержанию и результатам проведённой работы
В детском саду разработана концепция проекта.
1.1.Определена цель проекта.
1.2. Практическая значимость.
1.3. Научное основание экспериментальной деятельности.
1.4. Пути достижения намеченных результатов.
Разработана и утверждена программа экспериментальной работы.
1.5. Прописаны этапы экспериментальной работы.
1.6. Средства контроля.
2. Результатами на первом – подготовительном этапе стало: Заведующим МБДОУ детским садом № 1 Заболотневой А.С.:
- Собран пакет нормативной документации, регламентирующий деятельность групп раннего возраста для детей с речевой патологией.
- Проведен анализ кадрового обеспечения эксперимента.
- Проведен анализ мотивации педагогов на участие в реализации проекта.
- Сформирована команда участников эксперимента.
- Проводятся методические мероприятия с участием в них авторов, ученых, заинтересованных лиц.
- Разработаны положения регулирующие деятельность экспериментальной площадки: 1. «О творческой группе»; 2. «О логопедической группе для детей раннего возраста»; 3. «О мониторинговых исследованиях качества образования в образовательном учреждении детском саду № 1».
Педагогом – психологом МБДОУ детского сада № 1 Меловой Л.Н.
- Разработана фото картотека развивающих игр.
- Проведен анализ предметно-развивающей среды.
- Разработаны конспекты занятий для детей раннего возраста.
- Разработаны модели взаимодействия с учителями логопедами, музыкальным руководителем, воспитателями, инструктором по физической культуре.
Учителями – логопедами Максимович М.В., Онищенко Н.В.:
- Проведен анализ предметно-развивающей среды.
- Разработан пакет диагностических методик.
- Разработан перспективно тематический план для работы с детьми раннего возраста по лексическим темам.
- Разработаны конспекты логоритмических занятий для детей раннего возраста.
- Разработана фотокартотека игр, пособий для детей раннего возраста
- Разработана картотека методической литературы для работы с детьми раннего возраста.
- Разработаны модели взаимодействия с воспитателем, специалистами.
Воспитателем Пуковской Е.П., музыкальным руководителем Сорокиной С.А., инструктором по физической культуре Ефимовой Л.Ф.:
- Проведен анализ развивающей среды.
- Разработан пакет диагностических методик.
- Разработаны конспекты занятий для детей раннего возраста.
- Подобрана методическая литература для работы с детьми раннего возраста.
3. Результатами работы на втором – конструктивном этапе стало:
3.1. Разработана нормативная основа деятельности групп раннего возраста для детей с речевыми нарушениями.
3.2. Создана творческая группа для работы в экспериментальной деятельности.
3.3. Разработаны и внедряются перспективно-тематические планы работы с детьми раннего возраста с речевой патологией.
3.4. Организована предметно – развивающая среда для детей раннего возраста с речевыми нарушениями.
3.5. Разработаны и успешно реализуются индивидуальные коррекционно-образовательные программы для детей раннего возраста имеющих речевые нарушения.
3.6.Педагогом- психологом Меловой Л.Н. разработана и успешно реализуется программа «Я говорю» для детей раннего возраста с речевыми нарушениями.
3.7.Результативность деятельности по всем направлениям отслеживается службой педагогического мониторинга.
3.8. Заведующий детским садом Заболотнева А.С. выступала с отчетом на августовской конференции, которая проводилась в 2010г, а также на производственном совещании с куратором экспериментальной группы в 2011г.
3.9. Учитель – логопед Онищенко Н.В. выступала на заседании творческой группы учителей-логопедов, которое проводилось в январе 2011.
3.10. Проводились выступления на конференциях об итогах работы экспериментальной площадки.
4. Результатом работы на третьем заключительном этапе стало:
4.1. Обобщение результатов экспериментальной работы по созданию психолого-педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушением речи.
4.2. Проведение на базе МБДОУ№ 1 семинара по проблеме создания психолого-педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушением речи.
4.3. Подготовка методических материалов по проблеме создания психолого-педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушением речи.